Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз

Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз

Фото: Автостат За 9 месяцев 2025 года, объём предложения новых автомобилей стоимостью свыше 7 млн рублей сократился на 40% в сегменте параллельного импорта и остаётся стабильным среди марок, официально представленных на российском рынке, согласно данным Авто.ру.Однако, как отмечают эксперты, если в случае с официальными поставками на производителей из Китая приходится весь объём предложения, то в части параллельного импорта их доля с января по сентябрь 2025 года упала с 23% до 2%. Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу

Сегмент новых автомобилей в нынешнем году переживает не самые простые времена. По данным Авто.ру, в первом полугодии общий объём предложения сократился на 37%, после чего началось плавное восстановление – с июня по сентябрь рост составил 7%.

Изменения происходили и с точки зрения долей разных ценовых сегментов. Так, количество предложений новых автомобилей от 3 до 5 млн рублей варьировалось от 36% в январе до 31,7% в мае и обратно к 35% в сентябре. В то же время доля машин дороже 7 млн рублей весь период держалась на уровне 7%.

Если год назад наибольший интерес в сегменте новых автомобилей от 7 млн рублей вызвали электрический хэтчбек Zeekr 001, LiXiang L9 и Voyah Dream, то в 2025 году на вершине списка оказались Mercedes-AMG G-Class, Range Rover и Tank 500. В целом доля немецких моделей в этой части рынка с января увеличилась с 38% до 51%.


Источник