Фото: Freepik Аналитики Ozon выяснили, что покупают россияне для того, чтобы создать уют дома и справиться с осенней хандрой.Большинство опрошенных (66%) признались, что осенью для них особенно важно создавать вокруг себя комфортное пространство. Главным местом для «подзарядки» многие выбрали дом (41% респондентов) – осенью он становится основным пространством для восполнения сил и психологической разгрузки. На втором месте у россиян природа, а на третьем – общение с семьей и друзьями.
РОМИР: россияне борются со стрессом с помощью еды Для создания уюта россияне в течение осенних месяцев покупают больше товаров для дома. Например, 42% опрошенных создают дома комфортное пространство с помощью освещения: украшают жилье гирляндами, лампочками с мягким светом. Этот тренд подтверждается и данными Ozon за сентябрь – так, продажи домашних светильников выросли в 1,8 раз, а хитом сезона стала масляная лампа, спрос на которую вырос в 14,6 раз год к году.
Для трети опрошенных (33%) осень приобретает новые краски с ароматами для дома. Большинство (36%) выбирает аромадиффузоры и свечи с запахами леса: хвои, дождя и свежести. На втором месте по популярности среди ароматов (29%) – пряные и согревающие, например, дерево, корица и ваниль. На Ozon продажи ароматов для дома в сентябре выросли в два раза год к году. Наибольший рост показывают аксессуары для аромамасел – эфирные масла, арома чаши, испарители для сауны, аромакулоны и прочее – рост в 4,7 раз, аромадиффузоры (рост в 2,8 раз) и нейтрализаторы запаха (рост в 3 раза).
Продавцы быстро отреагировали на набирающий силу тренд – в сентябре ассортимент категории вырос в 1,8 раз. Рост продаж отражает один из трендов в индустрии е-ком – покупатели стали увереннее заказывать сложные категории онлайн: например, выбирают ароматы для дома по описаниям и отзывам других клиентов.