Российские туристы осваивают лагеря для взрослыхПолина КутеповаНишевый формат лагерей для взрослых становится альтернативой традиционному отдыху. Сегмент находится в стадии активного роста, рассказала «РГ» доцент кафедры туризма Финансового университета при правительстве РФ Ольга Лебедева. География таких лагерей расширилась по всей стране от Калининграда до Дальнего Востока. Стоимость смены варьируется от 20 до 50 тысяч рублей.
В отличие от привычных тематических туров основная цель лагерей для взрослых- поиск единомышленников. Новый формат объединяет незнакомцев и делает из них не просто группу туристов, а одну команду, говорит сопровождающий-организатор в турагентстве Kaif Travel Юлия Сушко. Участники взаимодействуют через игры, тренинги и специальные упражнения.
Важным элементом погружения в атмосферу является привычная для детских лагерей дисциплина, добавляет Сушко. Распорядок дня включает утреннюю зарядку, обязательные занятия и отбой.
Распорядок дня включает утреннюю зарядку и обязательные занятия
Формат предлагает возможности для активного общения и саморазвития. Это особенно ценно в условиях высокого уровня стресса, поясняет директор по развитию партнерских коммуникаций сервиса путешествий «Туту» Наталья Анисимова. Спектр программ, по ее словам, очень широк: от спортивных мероприятий и творческих мастер-классов до психологических тренингов. «Наряду с классическими атрибутами вроде посиделок у костра или дискотек появляются занятия, посвященные современному искусству, театру или фотографии», — рассказывает Анисимова. По данным сервиса, подобные лагеря популярны на Алтае, Камчатке, Байкале, а также в Карелии, Ярославской и Московской областях.
Особенно важен тренд для Анапы и всего Черноморского побережья, говорит заместитель генерального директора курорта «Лучи» Ольга Нарт. Он способствует переходу от сезонного туризма к всесезонному. После летнего пика гостей привлекают активные и тематические программы, объясняет эксперт. По ее словам, пока сегмент лагерей для взрослых на юге и по России в целом находится на стадии активного становления. Нарт характеризует его как быстрорастущий и еще далеко не насыщенный. «Пока это во многом локальные проекты, но растущее медийное внимание и положительные отзывы участников указывают на переход от нишевого продукта к мейнстриму», — считает Нарт.
Источник: rg.ru