Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?

Академик Чернышев: Идет работа по подготовке стандарта по звуковому удару29.10.2025 / 15:33текст: Наталия ЯчменниковаЭксперты анализируют первый испытательный полет экспериментального самолета НАСА X-59. Как сообщается, разработанный компанией Lockheed Martin для бесшумного сверхзвукового полета аппарат поднялся в небо над Южной Калифорнией.

Узкий самолет с иглообразным носом примерно час находился в воздухе. Некоторые характеристики X-59 по данным из открытых источников: длина — примерно 30,4 м, ширина — примерно 9 м, двигатель сверху, в пилотской кабине вместо «окна» установлен 4K-монитор.

Главная цель проекта X-59 — заменить громкий звуковой удар на мягкий «звуковой удар». Однако важный нюанс: первый полет остался дозвуковым. Самолет развил скорость до 370 километров в час и поднялся на высоту 3660 метров. В будущих испытаниях, как сообщает New-Science.ru, самолет будет постепенно выходить на более высокие скорости и высоту. В конечном итоге преодолев скорость звука.

На полной мощности X-59, как ожидается, сможет летать со скоростью 1490 километров в час на высоте более 16 700 метров. НАСА планирует использовать данные испытаний для установления новых звуковых стандартов для сверхзвуковых полетов над населенными территориями. Как известно, США в свое время запретили полеты над сушей коммерческой сверхзвуковой авиации.

Источник: rg.ru

Читайте также:  Средний чек на Лабубу сократился в 10 раз